Семья за пределами брака

Previous Entry Share Next Entry
«Семейные ценности» против семьи
carrie
antusha wrote in new_odinochki
Текущая идеология стремится убедить нас в том, что именно брак — это лучший из миров, связанный с безопасностью, удовлетворением, удовольствием и заботой. Но все эти привлекательные качества жизни доступны и за пределами брака.
Если человек не состоит в браке, это еще не означает, что он или она не связаны романтическими отношениями, как и наличие романтического партнерства не может гарантировать практически ничего определенного.
Если о ком-то известно, что он или она состоит в браке, это необязательно сигнализирует, что данный союз стал результатом романтического чувства. Штамп в паспорте также не будет условием того, что супруги непременно живут вместе и/или поддерживают контакт.
Мы не можем знать наверняка, занимаются ли эти люди регулярным/совместным сексом, и если занимаются, что именно практикуют, вовлечены ли в связь третьи и четвертые стороны и если вовлечены, то тайно или открыто.
Мы не можем знать, есть ли у пары дети, и если есть, являются ли они совместными. Мы не можем знать, сколько в этом браке кормильцев, по какому принципу они строят свои экономические отношения, если строят. Мы не знаем, делят ли эти люди домашний труд, являются ли близкими друзьями, обмениваются ли в равной мере эмоциональной заботой, есть ли у них общие интересы и друзья. Также наличие свидетельства о браке не будет означать, что партнеры находятся в моральной и физической безопасности, сосуществуя.
Но если с браком нет никаких гарантий, почему именно эта форма быта воспевается идеологией? Если представить сугубо утилитарную ценность семьи как группы, в которой заботятся об иждивенцах (детях и других нетрудоспособных) по принципу морального долга, то в условиях сокращения участия государства в обеспечении благосостояния граждан, можно было бы ожидать, что любое сообщество поддержки должно цениться. Казалось бы, чем больше легитимных сценариев заботы (гей-браки, неромантические домашние партнерства, коммуны по интересам), тем легче государству.

Читать целиком

  • 1
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а гипотетически может такое быть, что фактор не воздействует на общество в целом потому, что пытаясь воздействовать на одну группу - "женщин"
совершенно не принимает в расчет другую - "мужчин", более того, ориентирует эти условные две группы к противоположным целям?

(Deleted comment)
спасибо вам большое за фитбек! вы даете моим размышлениям перспективу.
я учту ваши ремарки, продолжая разрабатывать тему.

(Deleted comment)
согласна, но обменивая домашний труд на зарплату мужа (еще надо смотреть на соотношение рыночной стоимости оказываемых услуг с размером "вознаграждения", которое не всегда идет на собственные нужды, а может и вовсе полностью уходит в поддержание жизнедеятельности семьи) условная домохозяйка не прирастает символическим капиталом, каким прирастают работающие за пределами семьи.

(Deleted comment)
но я не совсем чтобы о кланах говорю и об олигархах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account